Thursday 29 August 2013

Creux du Van - мой самый первый хайк!

Подписана я на один Лозаннский форум. Смотрю, что там люди пишут. И вот как-то вижу - зовут в поход. В горы. И ссылка есть. Открываю ссылку - красотаа! А я ни разу в горы до этого так и не удосужилась сходить. Ну и пишу, что мол, я тоже хочу.




А ведь страшно. Утверждается, что маршрут сложный - а куда мне, если я нигде не была, ничего не знаю... Колется, но хочется.
Хайк был запланирован на воскресенье. На субботу у меня были билеты в Париж - хотела сходить наконец в Орсэ. В итоге в Париже я пол-утра провела в магазине Au vieux campeur. Хороший кстати магазин, их там штук двадцать в одном районе, каждый специализируется на чём-то своём. Я, естественно, пошла в магазин хайковых ботинок и сказала, что вот ничего не знаю - но хочу. Удивительно, но ботинки я таки выбрала и купила - за страшные деньги, но ничего.
Думала, что наверняка получится так - будут ботинки, не будет хайка, или не будет ботинок, но будет хайк. Случились однако и ботинки и хайк.
На хайк пятеро из нас ехали на машине и ещё двое на поезде. Ехали мы сквозь жуткий ливень и страшную грозу. Дождь ручьями, молнии, гром - всё по полной программе. Что было на самом деле очень здорово, ибо день в итоге выдался не очень жарким, а просто жарким - не было бы дождя, мы бы там погибли.

Самое начало маршрута - в Noiraigue. Ребята обсуждают, куда идти. После дождя плавают низкие облака, укутывая горы.


Вокруг - горы в лесах...
Внезапно, по обе стороны дороги - противотанковые заграждения
 времён Второй Мировой.
Но вот дорога кончается, мы сворачиваем в лес, и идём по каменистой тропинке, с уже большим наклоном.

Доходим до фермы, где можно почитать стенды про регион, живность-растительность, ещё какую-то информацию. От фермы открывается вид на гору - вот туда-то мы и должны забраться.


Снова идём по широкой дороге. У одного перекрёстка долго спорим, будем ли мы уходить в сторону, чтобы посмотреть Fontaine à l'eau froide. По описаниям это выдолбленный ствол дерева с кристально-чистой водой, которая всегда имеет температуру 4 градуса. Спорим минут 10, пока кто-то не обращает внимания на оставленный позади фонтанчик с вопросом, а не он ли это. Решили, что всё-таки он.



Вот она, наша цель!
И вот мы снова доходим до конца большой дороги и уходим на тропинку. Это - самая крутая часть пути. Кстати, на всей дороге время от времени встречаются вот такие столбики с жёлтыми табличками - направление и приблизительное время до разных точек. 


Почти сразу начинают открываться виды на окрестные горы.


Не понимаю, как и зачем, но некоторые шли по этой крутой тропинке с велосипедами!
 Наконец подъём преодолён, и вот они, виды!







Устроили пикник на краю обрыва. Мы его честно заслужили -  дорога была не из лёгких.
Коров я разглядела не сразу. Коров, как правило, сначала слышишь - в Швейцарии они носят колокольчики, и их мелодичный звон далеко разносится по горам.


Вон там вдалеке - озеро, какое, не знаю. На следующей фотографии оно же, крупнее. Выглядит волшебно.




Одинокий знак - с далёкого 1940 года, память о погибшем здесь сапёре.
Ici est tombé 
en servant sa patrie
 le 7 juillet 1940 
dans sa 23ème année 
le sapeur Jean Pilloud 
de Chatel St. Denis Fribourg 
R.I.P.  
sa famille affligée


Вот по тому склону мы поднимались. Спускаемся по другому, с этой стороны.
 Спуск, кстати, был очень непростой - тоже крутой, и к тому же ещё и скользкий. Очень порадовалась купленным ботинкам - не зря деньги потрачены, действительно, в них было очень удобно. И без них бы я там явно свалилась.


Итог: я люблю хайкать! Теперь я это однозначно поняла. Замечательные ощущения, когда ты идёшь-идёшь-идёшь, карабкаешься, устал, а потом рраз - и добираешься таки до цели, и видишь красоту вокруг. Разве это не прекрасно?
comments powered by HyperComments